Введение ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью

Федеральный закон  декабря 2012 г. N 273-ФЗ (выдержки из закона по обучению детей с ОВЗ)

Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья

1. Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

2. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

3. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

4. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

5. Отдельные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, создаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации для глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с умственной отсталостью, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

6. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

7. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в организации, осуществляющей образовательную деятельность, находятся на полном государственном обеспечении и обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, мягким и жестким инвентарем. Иные обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

8. Профессиональное обучение и профессиональное образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляются на основе образовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся.

9. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивают получение профессионального обучения обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего или среднего общего образования.

10. Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным программам профессионального обучения, должны быть созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

11. При получении образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта Российской Федерации в отношении таких обучающихся, за исключением обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета. Для инвалидов, обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, обеспечение этих мер социальной поддержки является расходным обязательством Российской Федерации.

12. Государство в лице уполномоченных им органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Федеральный закон РФ № 419-ФЗ от 01.12.2014

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов» от 01.12.2014 N 419-ФЗ (последняя редакция)

О создании интернет-ресурса для педагогических работников и специалистов, работающих с детьми с ОВЗ

О деятельности федерального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра

Методические-рекомендации-родителям-в-речевом-развитии-детей-с-ограниченными-возможностями-здоровья

Методы-и-приемы-развития-высших-психических-функций-у-учащихся-среднего-звена-с-особыми-потребностями

Организация-интегрированного-обучения-детей-с-отклонениями-в-развитии

Организация-психолого-педагогического-сопровождения-детей-с-речевой-патологией-в-образовательном-учреждении

Особенности-внимания-детей-с-нарушением-слуха

РАСПОРЯЖЕНИЕ Министерства образования и науки Самарской области № 130-р от 18.02.2016 Об отдельных аспектахмеханизма реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида

ПРИКАЗ Минтруда России от 31.07.2015 N 528-н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 2 ДЕКАБРЯ 2015 Г. № 1399 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ («ДОРОЖНОЙ КАРТЫ») МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НА НИХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ»

Постановление-Главного-государственного-санитарного-врача-от-10.07.2015-№26-Об-утверждении-СанПиН-2.4.2.3286-15

Приказ-минобрнауки-России-от-09.11.2015-г.-№-1309-Об-утверждении-порядка-обеспечения-условий-доступности-для-инвалидов-объектов…

Приказ-минобрнауки-России-от-19.12.2014-г.-№1598-Об-утверждении-ФГОС-начального-общего-образования-обучающихся-с-ОВЗ

Приказ-минобрнауки-России-от-19.12.2014-г.-№1599-Об-утвержденииФГОС-образования-обучающихся-с-умственной-отсталостью

Приказ-минобрнауки-России-от-30.08.2013-г.-№1015-Об-утверждении-порядка-организации-и-осуществления-образовательной-деятельности…

СП-59.13330-Свод-правил.-Доступность-зданий-и-сооружений-для-малобольных-групп-населения

Паспорт доступности

Учебно-методическое обеспечение

Информация о педагогах, осуществляющих обучение детей с ОВЗ

Информация о реализации  адаптированных программ

 Примерные адаптированные основные образовательные программы обучающихся с ОВЗ, умственной отсталостью

АООП НОО обучающихся для детей с ОВЗ (ЗПР). Вариант 7.2

АООП НОО с ТНР

График работы педагога — психолога

Приказ о работе психолого-педагогического консилиума в ГБОУ ООШ №12

Положение о психолого-педагогическом консилиуме в ГБОУ ООШ №12

Мониторинг качества услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи