Образование обучающихся с ОВЗ

ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КОМИССИЙ

С 1 МАРТА 2025 ГОДА

С 1 марта 2025 года в Самарской области функционируют 1 Центральная ПМПК и 16 ТПМПК.

Список психолого-медико-педагогических комиссий Самарской области

Основные направления деятельности ПМПК

Порядок деятельности центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий на территории Самарской области регламентируется Приказом Министерства Просвещения РФ от 01.11.2024 г. №763 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Комиссии самостоятельно разрабатывают график работы, в том числе выездных заседаний, и самостоятельны в выборе диагностических методик, форм и методов обследования, с учетом индивидуальных, возрастных и типологических особенностей детей.

Для проведения обследования в комиссию одновременно с заявлением предоставляются следующие документы

 

Нормативно-правовая база, регламентирующая образование

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Мисьмо МОиН РФ от 11.03.2016 г. № ВК-452/07 О введении ФГОС ОВЗ

Распоряжение Минпросвещения РФ от 09.09.2019 № Р-93 Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации

Приказ Минпросвещения России № 115 от 22.03.2021 г. Об утверждении порядка  организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Изменения в Порядок организации и осуществления ОД по ООП (Приказ Минпросвещения от 29.09.2023 № 731)

Распоряжение Минпросвещения России № Р-75 от 06.08.2020 г. Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность 

Приказ Минпросвещения РФ от 02.09.2020 N 458 Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования

Приказ Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации

Приказ Минпросвещения РФ от 24.11.2022 N 1023 Об утверждении Федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Минпросвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1025 Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Минпросвещения РФ от 24.11.2022 г. № 1026 Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Письмо Минпросвещения РФ  от 31.08.2023 № АБ-3569/07 О направлении разъяснений по организации образования обучающихся с ОВЗ в 2023-2024 учебном году

Методические рекомендации Минпросвещения России об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью (2021 год)

Приказ Министерства Просвещения РФ от 01.11.2024 г. №763 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

МР по совершенствованию деятельности ПМПК (Письмо Минобрнауки от 23.05.2016 ВК-1074_07)

МР по системе функционирования психологических служб в ОО (Распоряжение Минпросвещения от 28.12.2020 № Р-193)

МР по организации цикла внеурочных занятий Разговоры о важном при реализации АООП (письмо Минпросвещения от 25.08.2022 № 07-5789)

МР по организации индивидуализированного подхода к обучающимся с ОВЗ, с инвалидностью (Письмо Минпросвещения от 30.08.2024 № ДГ-1478_07)

МР по возможности освоения ООП обучающимися 5-11 классов по ИУП (письмо Минпросвещения от 26.02.2021 № 03-205)

МР об организации обучения на дому обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью (Письмо Минпросвещения от 24.11.2021 № ДГ-2121_07)

СанПиН организации воспитания и обучения (СП 2.4.3648-20 № от 28.09.2020 № 28)

Перечень заболеваний, наличие которых дает право обучаться на дому (Приказ Минздрава от 30.06.2016 № 436н)

уровень ОО

Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан

Положение об оказании  логопедической помощи в ГБОУ ООШ № 12 пос. Шмидта г.о. Новокуйбышевск

Положение о психолого-педагогическом консилиуме ГБОУ ООШ № 12 пос. Шмидта г.о. Новокуйбышевск

Положение об организации инклюзивного образования обучающихся с ОВЗ в ГБОУ ООШ № 12 пос. Шмидта г.о. Новокуйбышевск

Положение об организации обучения на дому в ГБОУ ООШ № 12 пос. Шмидта г.о. Новокуйбышевск

Положении о разработке и реализации индивидуального учебного плана в ГБОУ ООШ № 12 пос. Шмидта г.о. Новокуйбышевск

Положение о разработке и реализации  АООП в ГБОУ ООШ № 12 пос. Шмидта г.о. Новокуйбышевска

Положение о порядке разработки и реализации ИОП в ГБОУ ООШ № 12 пос. Шмидта г.о. Новокуйбышевск

Положение о формах, периодичности и порядке осуществления контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (в том числе обучающихся с ОВЗ) ГБОУ ООШ № 12 пос. Шмидта г.о. Новокуйбышевск с ЭП

 

2024-2025 учебный год

Приказ № 99-од от 02.09.2024 г. Об организации ППк в 2024-2025 учебном году

Приказ № 100-од от 02.09.2024 г. Об утверждении графика проведения заседаний ППк  на 2024-2025 учебный год

Информация о повышении квалификации педагогических работников, реализующих АООП  на 01 сентября 2024

Циклограмма педагога-психолога ГБОУ ООШ № 12 пос. Шмидта г.о. Новокуйбышевск на 2024-2025 учебный год

Учебные планы 

Начального  общего образования

Учебный план НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.1)

Учебный план НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.3), обучающихся на дому

Учебный план НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)

Учебный план НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)

Основного  общего образования

Учебный план ООО для обучающихся с ЗПР

Реализуемые образовательные программы

Образовательные программы начального  общего образования

АООП НОО для обучающихся с ТНР (вариант 5.1)

АООП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.3)

АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.1)

АООП НОО для обучающихся с ЗПР (вариант 7.2)

Образовательные программы основного  общего образования

АООП ООО для обучающихся с ЗПР

Рабочие программы

Начального  общего образования

РП НОО для обучающихся с ТНР Коррекционный курс Индивидуальные и подгрупповые логопедические занятия (вариант 5.1)

РП  НОО для обучающихся с НОДА Коррекционный курс Двигательная  коррекция (вариант 6.3)

РП НОО для обучающихся с НОДА Коррекционный курс Логопедические занятия (вариант 6.3 с ЭП)

РП  НОО для обучающихся с ЗПР Коррекционный курс Ритмика (вариант  7.2)

РП НОО для обучающихся с ЗПР Коррекционный курс Логопедические занятия (вариант 7.2)

РП НОО для обучающихся с ЗПР Коррекционный курс Психокоррекционные (психологические) занятия (вариант 7.2)

РП НОО для обучающихся с ЗПР Коррекционный курс Психокоррекционные (дефектологические)занятия (вариант 7.2)

Основного  общего образования

РП  ООО для обучающихся с ЗПР Коррекционный курс Логопедические занятия 

РП ООО для обучающихся с ЗПР Коррекционный курс Психокоррекционные (психологические) занятия

РП ООО для обучающихся с ЗПР Коррекционный курс Психокоррекционные (дефектологические) занятия 

Рабочая программа воспитания

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Календарный план воспитательной работы 1-4 классы
Календарный план воспитательной работы 5-9 классы

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

с 1 сентября 2020 года на базе Регионального отделения «Всероссийской организации родителей детей-инвалидов и инвалидов старше 18 лет с ментальными и иными нарушениями, нуждающихся в представительстве своих интересов Самарской области» (далее – ВОРДИ) начал функционировать консультационный пункт службы сопровождения семей «Семейные приёмные ВОРДИ». Семейные приемные ВОРДИ

Интернет-проект  Дислексия. NET-онлайн. Данный ресурс направлен на информирование родителей о современных возможностях организации образовательного процесса обучающихся с дислексией